«Светлый путь. 1917» В ноябре 2017 года по приглашению режиссера Александра Молочникова архитектор Сергей Чобан впервые выступил в роли художника театра. Вместе с Агнией Стерлиговой он создал декорации к спектаклю «Светлый путь. 19.17», поставленного на сцене МХТ им. А.П. Чехова.

Спектакль «Светлый путь. 19.17» молодого режиссера Александра Молочникова приурочен к столетию Октябрьской революции и осмысляет это событие с позиции нынешних двадцатилетних – смело, хлестко и без предубеждений. Зрелищная постановка в двух частях охватывает двадцать пост-революционных лет, соединяет разные медиа, включая хореографию, кино и анимацию, и задействует около сотни актеров. 

В такой масштабной постановке, предполагающей частую смену мизансцен, общее художественное решение – декорации, свет, костюмы, – стало связующей канвой, на которой держится многообразное представление. Различные места действия обозначаются с помощью машинерии, но главным образом – посредством экрана-задника, на который проецируются то интерьеры дворцов, то супрематические композиции, то фрагменты из идеалистических советских фильмов, переплетенные с происходящим на сцене. Однако главные элементы оформления статичны, и в прямом смысле слова «обрамляют» все действие. Реальное пространство крепко связано с виртуальным посредством серии арок. По эскизам Сергея Чобана и Агнии Стерлиговой на авансцене выстроены архитектурные «кулисы» – трехэтажная арочная структура, секции которой или полностью закрыты, или заполняются актерами. Своеобразным перспективным порталом над планшетом сцены эту конструкцию продолжают оловянные дуги, «осеняющие» действо разноцветным свечением и уводящие взгляд в глубину – к экрану. Когда на нем возникает изображение идеального сооружения революционной архитектуры Булле – свода, уходящего в бесконечность, – все сценическое пространство превращается в длинный тоннель – метафору «Светлого пути». Одновременно это и образ гигантского, утопического построения, подавившего своих строителей, и величественного дворца, в реальном объеме структуры на авансцене нарезанного на комнатки-клетушки. 

  • Расположение МХТ им А.П. Чехова, Москва
  • Премьера спектакля 2 ноября 2017 года
  • Режиссер-постановщик Александр Молочников
  • Сценография, художественное решение декораций Сергей Чобан, Агния Стерлигова
  • Художник по свету Александр Севаев
  • Художник по костюмам Татьяна Долматовская
  • Фотографии Василий Буланов